Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики подготовлены с целью составления проекта бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Главной задачей основных направлений налоговой политики является обеспечение сбалансированности бюджета. Цель реализации налоговой политики — дальнейшее повышение эффективности налоговой системы.
При этом налоговая политика должна быть направлена на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в поселении.
Налоговая политика направлена на безусловное соблюдение законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и нормативно-правовых актов муниципального образования Оренбургский район и муниципального образования.
Во исполнение общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574, органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов.
В основу налогообложения доходов физических лиц должен быть положен принцип совершенствования контроля за полнотой и своевременностью его уплаты.
Необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг динамики фонда заработной платы, среднемесячной номинальной начисленной заработной платы, а также сумм налоговых вычетов.
В современном налоговом законодательстве огромное внимание уделяется кадастровой оценке имущества. Наиважнейшей задачей для всех уровней власти в Оренбургской области является актуализация кадастровой стоимости объектов имущества. От качества этой работы зависит доходная часть бюджетов и реальная налоговая нагрузка на налогоплательщиков.
Во исполнение требований Налогового кодекса Российской Федерации на территории Оренбургской области Законом Оренбургской области от 12 ноября 2015 года № 3457/971-V-ОЗ установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения – 1 января 2017 года.
Налогооблагаемая база, рассчитываемая исходя из кадастровой стоимости, будет определяться с учетом положений Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
В целях оптимизации налоговых льгот, не влияющих на стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности, а также не имеющих социального эффекта, муниципальному образованию необходимо ежегодно производить оценку их эффективности. При этом должны соблюдаться принципы адресности и нуждаемости получателей налоговых льгот, в особенности их социальной значимости.
В целях обеспечения бюджетной устойчивости поселения особое внимание следует уделять:
— повышению эффективности мер урегулирования налоговой и неналоговой задолженности и снижению рисков образования новой задолженности;
— вопросам совершенствования методов администрирования, направленных на улучшение налогового администрирования и расширение информационного взаимодействия;
— увеличению имеющегося доходного потенциала за счет повышения эффективности использования имущества, в том числе земельного фонда, и снижения недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям.
Под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.