Решение №18
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ОРЕНБУРГСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ первый созыв Р Е Ш Е Н И Е от 10.02.2006 года № 18
Об утверждении Положения об учете
и ведении реестра муниципального
имущества муниципального образования
Ленинский сельсовет Оренбургского
района Оренбургской области
В целях организации учета муниципального имущества и в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации, Уставом муниципального образования Ленинский сельсовет, Совет депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
РЕШИЛ:
Утвердить Положение «Об учете и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области», согласно приложению.
Глава муниципального образования В.М.Мезенцев
Приложение к решению Совета депутатов муниципального образования Ленинский сельсовет от «____»_________200___г. №__
ПОЛОЖЕНИЕ
Об учете и ведении реестра муниципального имущества муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области
- 1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок учета и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – «Реестр»).
Целью ведения Реестра является обеспечение основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее — муниципальное образование).
Реестр представляет собой банк данных об объектах муниципальной собственности, формирующийся на основе данных местных органов власти и управления, государственных органов статистики, предприятий, учреждений, организаций.
- 2. Объекты учета
2.1. Объектом учета и наблюдения Реестра является движимое и недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию:
— муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, либо находящееся в муниципальной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;
— иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
Движимое имущество подлежит учету в случае превышения его балансовой стоимости 50-кратного размера минимальной оплаты труда, за исключением автотранспорта (на день представления документов).
Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (местонахождение, стоимость, обременение и т.п.). Указанные сведения подтверждаются учредительными документами, документами бухгалтерской отчетности, данными государственной регистрации, планами приватизации и другими документами, определяющими характеристики (параметры) объектов учета.
Учет земельных участков, в т.ч. дорог, участков недр, лесов и многолетних насаждений, водоемов, а также других природных ресурсов настоящим Положением не регламентируется (до принятия соответствующих регулирующих нормативных актов).
- 3. Порядок учета муниципального имущества муниципального образования
3.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных параметров, позволяющие однозначно отличить его от других объектов.
3.2. Для учета муниципального имущества муниципального образования, балансодержатель (заявитель) представляет в Администрацию муниципального образования Ленинский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее – Администрация муниципального образования):
— карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости (далее именуется — Карта учета), соответственно по формам, установленным приложениями 1 и 2 к настоящему Положению;
— копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета;
В момент первичного представления информации, кроме вышеуказанных документов, представляются акты инвентаризации на имеющиеся объекты недвижимости.
3.3. Администрация муниципального образования регистрирует поступившие документы в день их предоставления и в течении одного месяца проводит выверку представленных данных и занесение их в электронную базу данных – Реестр.
3.4. В случае возникновения сомнений в достоверности предоставленных данных, Администрация муниципального образования обязана приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который обязан в течение месяца предоставить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
3.5. Решение об отказе о внесении в Реестр принимается в случае, если:
а) установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом муниципального образования;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительный сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования.
3.6. По итогам проведения инвентаризации объекту учета, прошедшему данную процедуру, присваивается реестровый номер.
В случае отказа по основаниям, указанным в подпунктах «б» и «в» пункта 3.5. настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.
3.7. Операции с муниципальным имуществом муниципального образования (отчуждение, внесение в уставной капитал, сдача в аренду, залог, передача в пользование, доверительное управление закрепление в хозяйственное ведение, оперативное управление и по иным основаниям) не внесенным в Реестр не допускаются.
4. Порядок ведения Реестра
4.1. Ведение реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях. Включает в себя ведение базы данных муниципального имущества. Ведение базы данных означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или вещных прав на объекты учета.
Реестр на бумажных носителях ведется в форме прошнурованных и пронумерованных книг. Записи в книгах делаются чернилами черного цвета.
Реестр на электронных носителях ведется по той же форме, что и Реестр в форме книг.
При расхождении между записями в книгах и на электронных носителях следует руководствоваться записями в книгах.
4.2. Деятельность по ведению Реестра включает:
— включение объекта в Реестр;
— внесение изменений в Реестр;
— исключение объекта из Реестра;
— сбор, обработка и хранение документов, являющихся основанием для внесения записей в Реестр;
— предоставление выписок из Реестра;
— учет полученных запросов по информации Реестра и данных по ним, ответов, включая отказы;
— проведение экспертизы (выверки) данных по объектам учета у Балансодержателя (заявителя).
4.3. Основанием для включения и (или) исключения объектов, внесения изменений в Реестр являются:
— Федеральные законы;
— Постановления Правительства РФ;
— Указы Президента РФ;
— Распоряжения, Постановления Министерства государственного имущества РФ;
— Решения суда;
— Решения Совета депутатов муниципального образования;
— договора купли-продажи, переуступки, и др.
— свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним;
— другие правоустанавливающие документы.
4.4. Включение объекта в Реестр означает внесение сведений, идентифицирующих хозяйствующий субъект с информацией о муниципальном имуществе муниципального образования, находящимся в распоряжении хозяйствующего субъекта.
4.5. Исключение из Реестра означает изъятие сведений из соответствующего списка и прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности или окончанием действия прав распоряжения имуществом.
4.6. Внесение изменений в Реестр означает изменение информации в списках в соответствии с изменившимися сведениями о муниципальном имуществе.
4.7. Ведение документации по учету муниципального имущества муниципального образования производится в соответствии с правилами ведения документации по учету муниципального имущества муниципального образования.
5. Структура Реестра
Реестр состоит из разделов и подразделов.
5.1. Раздел 1 «Муниципальные предприятия (учреждения):
- · подраздел 1 «Муниципальные унитарные предприятия»;
- · подраздел 2 «Муниципальные учреждения».
5.2. Раздел 2 «Движимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления):
- · подраздел 1 «Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями»;
- · подраздел 2 «Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями».
5.3. Раздел 3 «Недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения (оперативного управления):
- · подраздел 1 «Недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями»;
- · подраздел 2 «Недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями».
5.4. Раздел 4 «Имущество муниципальной казны»:
- · подраздел 1 «Бюджетные средства»;
- · подраздел 2 «Ценные бумаги»;
- · подраздел 3 «Валютные ценности»;
- · подраздел 4 «Доли муниципалитета в хозяйственных обществах»;
- · подраздел 5 «Иное движимое имущество»;
- · подраздел 6 «Нежилые здания, помещения и сооружения»;
- · подраздел 7 «Жилые здания и помещения»;
- · подраздел 8 «Имущественные комплексы ликвидированных муниципальных предприятий»;
- · подраздел 9 «Иное недвижимое имущество».
6. Функции и полномочия Администрации муниципального образования по вопросам управления муниципальным имуществом муниципального образования «Оренбургский район» в качестве держателя Реестра.
6.1. Держателем Реестра является Администрация муниципального образования
6.2. Администрация муниципального образования:
— имеет право запрашивать и получать у всех отраслевых структур района, органов статистики, предприятий, организаций и учреждений необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
— имеет право контролировать достоверность получаемой информации;
6.3. осуществляет методическое руководство и контроль за представляемой для Реестра информации;
6.4. осуществляет организационное и программное обеспечение работ по ведению баз данных муниципального имущества;
6.5. формирует первичные и аналитические материалы по динамике имущественных отношений различных уровней, видов, форм собственности по движению и использованию муниципального имущества;
6.6. обеспечивает сбор, обработку, предоставление отчетной информации главе муниципального образования;
6.7. обеспечивает организацию защиты информации;
6.8. обеспечивает сохранность информации (в т.ч. страховочное копирование и архивирование данных Реестра и других баз данных, с условием обязательной распечатки информации не реже одного раза в год).
6.10. муниципальные предприятия, учреждения, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, другие субъекты, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, при оформлении учредительных и других документов, отражающих изменение имущественных отношений, обязаны предоставить соответствующую информацию муниципальному образованию.
Карта учета и перечень объектов недвижимости, отражающие происшедшие изменения, предоставляются в Администрацию муниципального образования хозяйствующими субъектами не реже 1 раза в год.
6.11 Организационные и технические решения Главы муниципального образования в вопросах формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех предприятий, организаций, учреждений предоставляющих данные для Реестра.
7. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре.
7.1. Выписки из Реестра выдаются Администрация муниципального образования.
7.2. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ.
7.3. Органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждению юстиции и юридическим лицам, ранее включенным в Реестр, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу бесплатно (для других юридических лиц – по их объектам учета).
7.4. Информация об объектах учета сообщается в 30-ти дневный срок с момента поступления запроса (заявки).
8 Заключительные положения.
9
8.1. Доступ к компьютерному оборудованию, где хранится информация Реестра, к базе данных на бумажных носителях разрешен только уполномоченному на это персоналу, определяемому Главой муниципального образования.
Помещение, в котором хранится указанное компьютерное оборудование и база данных на бумажных носителях должны быть защищены от доступа посторонних лиц.
8.2. Администрация муниципального образования несет ответственность за неисполнение, или ненадлежащее исполнение обязанностей по ведению и хранению Реестра (в том числе за предоставление заведомо недостоверных данных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Система документооборота Администрации муниципального образования, должна предусматривать возможность восстановления базы данных Реестра в случае отказа (сбоя) компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения.
8.4. Ответственность за полноту и достоверность представляемых данных возлагается на органы, предоставившие информацию.
8.5. Ответственность за ведение и сохранение информационной базы Реестра возлагается на Администрацию муниципального образования.
8.6. Собственником реестра является муниципальное образование.
8.7. Пользователями Реестра, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением, предприятия, учреждения, организации и др.
8.8. Книги, карточки учета имущества и дела на имущество подлежат бессрочному хранению.
Приложение 1 к Положению
Карта учета муниципального имущества имеющегося у балансодержателя
№ п.п. | Наименование данных об объекте учета по состоянию на 01.01.______г. | Характеристика данных |
1 | Реквизиты и основные данные | |
Полное наименование юридического лица, ОКПО | ||
Юридический адрес, СОАТО | ||
Вышестоящий орган, СООГУ/ОКПО основного юридического лица | ||
Основной вид деятельности (ОКОНХ) | ||
Форма собственности , КФС | ||
ИНН, КПП | ||
Уставной капитал (тыс. руб.) | ||
Балансовая стоимость основных фондов (тыс. руб.) | ||
Стоимость чистых активов (тыс. руб.) | ||
Среднесписочная численность персонала | ||
Площадь земельного участка кадастровый (условный) номер (га, №) | ||
Специальное право («золотая акция»)
(да или нет) |
||
Представители в АО | (ФИО, наименование организации , телефон) | |
2 | Состав объекта учета: | |
Недвижимость (в т.ч. по перечню объектов недвижимости) | Ост. Стоимость, тыс. руб. | |
Акции, закрепленные в муниципальной собственности | (% в уставном капитале) | |
Акции подлежащие продаже | (% в уставном капитале) | |
Иное движимое имущество, в том числе:
|
Ост. Стоимость, тыс. руб. | |
3 | Место нахождение акций | |
Закрепленных в муниципальной собственности | ||
Подлежащее продаже | ||
4 | Обременение объекта учета | |
Годовая арендная плата в местный бюджет (перечислено в местный бюджет) | Тыс. руб. | |
Сумма залога/дата окончания залога | Т.р. /дата | |
Иное | Т.р. | |
5 | Возможная приватизация объекта учета | |
Заявка на приватизацию | Дата, номер | |
Решение о приватизации | Дата, номер | |
Утверждение плана приватизации | Дата, номер | |
Способ приватизации | ||
Способ продажи акций | Квартал/ год | |
ограничение | % акций, закрепляемых в муниципальной собственности | |
Количество акций, выставляемых на продажу | % | |
Начальная цена акций | Т.р. | |
6 | Доходы от использования( кроме обременения) объекты учета | Т.р. |
Часть прибыли, перечисленной в соответствии с уставом в местный бюджет | Т.р. | |
Дивиденды, перечисленные в местный бюджет | Т.р. | |
Иные доходы, перечисленные в местный бюджет | Т.р. |
Приложение 2 к Положению
Перечень объектов недвижимости
Данные об объектах недвижимости по состоянию на 01._________200_г.
П.п. № | Наименование объекта |
местонахождение |
Основание нахождения объекта у юр. лица |
Инвентарный номер объекта, дата и номер тех. Паспорта БТИ, Год постройки, приобретения | Баланс. стоимость, остаточн. Стоимость
В т.р. |
Общая площадь, кв.м., этажность | Кадастровый (условный№/площадь зем. Участка)( м2) | обременение | Возможность приватизации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Итого |